О нас

Школа высокой пробы

“Нельзя научиться водить машину, лежа на диване”
Э.С. Цыганков, заслуженный тренер России по автоспорту

Это – не курсы экстремального вождения, как называют Центр многие несведущие. Экстремально ездить легко, для этого достаточно лишь набраться смелости утопить акселератор в пол, на полминуты представив себя Томми Мяккиненом или, как минимум, почти Мишей Шумахером. Гораздо сложнее не закончить столь дерзко начатый полет в придорожных соснах – как правило, именно с этим возникают проблемы. Но и курсами контраварийной подготовки Центр не является. Центр Высшего Водительского Мастерства – именно так называется и именно это представляет из себя школа, созданная 25 лет назад Эрнестом Цыганковым, заслуженным тренером РФ по автоспорту, профессором Российского госуниверситета физкультуры. Здесь учат прежде всего понимать автомобиль, не бояться его, чувствовать в любой момент времени малейшие нюансы в его поведении, предугадывать тот или иной сценарий развития дорожной ситуации и быстро, а главное – верно реагировать на ее изменение.

Сорок пять часов – много это или мало? Скажем так – достаточно. Ведь эти 45 часов, представленные тремя программами подготовки, – лишь базовый курс активной безопасности, то, с чего все начинается. Всего же в Центре реализуются более двух десятков программ подготовки для водителей различной специализации – от автогонщиков до сотрудников спецслужб.Первая треть – занятия в учебном классе: теория плюс отработка начальных навыков скоростного пилотажа на тренажерах. Затем – два практических 15–часовых курса по управлению автомобилем в критических ситуациях на льду и асфальте.

Первый шаг – теоретические основы активной безопасности, приемы работы на руле, коробке передач и педальном узле, многократно отработанные профессиональными автогонщиками. Геометрия правильной посадки за рулем, положение рук на рулевом колесе – все важно: если хотите в экстренной ситуации уйти от удара, сохранить себя и машину, мелочей в данном вопросе не существует. Инструктор подробно объясняет физические процессы и закономерности, влияющие на поведение автомобиля в той или иной ситуации, раскладывает их, что называется, по полочкам, обращает внимание на нюансы, о которых абсолютное большинство водителей в повседневной жизни даже не задумывается. Например, что быстро двигаться, поддерживая обороты двигателя в моментной зоне, безопаснее, чем не спеша катиться в его нижнем регистре, на отметке 1500–2000 мин–1, а пользоваться левой ногой при торможении значительно эффективнее, нежели правой. А думали ли вы ранее, почему при проезде крупных неровностей нужно поворачивать на яму, при касании бортом бруствера выворачивать управляемые колеса до упора от него, а при угрозе соскальзывания в кювет вопреки всем инстинктам рулить вниз, в сторону от дороги? В Центре вы это поймете.

Обучение происходит в форме интерактивного диалога и сопровождается просмотром учебных видеоматериалов из московского ЦВВМ и с трасс мирового первенства FIA WRC, а также обязательной отработкой полученных знаний на тренажерах. Основа практической работы – выработка навыков скоростного руления: ведь единственный способ удержать автомобиль на нужной траектории в условиях скользкого покрытия – быстро, зачастую на опережение, и, главное, точно действовать рулем и педалью газа. Потому наряду со скоростью “ставится” и правильная техника работы на органах управления. Ставится и отрабатывается до автоматизма, до мгновенной реакции на уровне подсознания. Интенсивность занятий велика настолько, что после пары занятий руки и плечи побаливают даже у взрослого, привыкшего к физическим нагрузкам мужчины. Но за это вы скажете “спасибо”, когда придет черед выезжать на лед.

“Ледовая” практика проводится на специальной закрытой площадке, появление на которой посторонних машин исключено. Группа состоит из 6–10 автомобилей, инструктор общается с обучаемыми по радиосвязи. Цветными конусами выстраивается конфигурация, объясняется суть и техника выполнения упражнения, и – вперед: техники эффективного разгона без пробуксовки, точного и безопасного торможения, безошибочное преодоление поворотов в скольжении и без, грамотное использование стояночного тормоза, стабилизация автомобиля при сносе передней оси и заносе задней, продольном и боковом скольжении, при вращении автомобиля, выполнение “полицейского разворота” – 15 часов азартной игры со льдом, машиной и с самим собой. Борьбы, которая постепенно перерастает во взаимопонимание и уверенность в собственных силах и знаниях. Главное – не бояться, ведь, чтобы научиться исправлять ошибки, нужно сначала научиться их искусственно создавать. Ну где еще, в конце концов, вы получите столь неограниченную возможность почувствовать свой автомобиль, спровоцировать его, понять его грань, предел возможностей, не опасаясь далеко идущих последствий, в том числе и финансовых? К тому же, под руководством опытного инструктора, который подробно прокомментирует ваши возможные ошибки и при необходимости наглядно продемонстрирует правильный вариант действий. Результат вы почувствуете очень скоро, однажды поймав себя на мысли, что двигаетесь гораздо быстрее и увереннее основного потока. И четко знаете, что будете делать, если вдруг…

Для “успешного завершения” базового курса остается еще один цикл – скоростной асфальтовый автодром. Вопреки распространенному заблуждению, навыки скоростного пилотажа на асфальте для среднестатистического водителя не менее (а порой и более) важны и сложны – ведь независимо от типа покрытия, автомобиль подчиняется одним и тем же законам физики, а на сухой летней дороге скорость движения несоизмеримо выше, чем зимой, соответственно, и времени на корректирующие действия остается существенно меньше.

Цыганков Эрнест Сергеевич, Заслуженный тренер Российской Федерации по автомобильному спорту, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры теории и методики прикладных и экстремальных видов спорта Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Действительный член Балтийской Педагогической Академии. Директор Центра высшего водительского мастерства, г. Москва.

Более 30 лет является тренером сборной команды страны по авторалли. Подготовил 18 мастеров спорта международного класса и более 100 мастеров спорта. Среди его воспитанников Е.Васин – обладатель Кубка Европы по ралли, М.Нарышкин – победитель Кубка Мира по ралли–рейдам, В.Гольцов – 11–кратный чемпион страны, В.Ганин и братья И. и Н. Больших – неоднократные победители международных соревнований и чемпионатов страны. Известен в России и за рубежом как автор уникального, не имеющего аналогов в мире метода контраварийной подготовки водителей к действиям в экстремальных условиях вождения. Эффективность этого метода доказана при подготовке автором более 15 тысяч водителей всех категорий транспортных средств, в том числе сотрудников спецслужб и правоохранительных органов.

С каждым днем число автомобилей на дорогах непрерывно растет. Управление автомобилем неподготовленному человеку дается с трудом. Многие водители автомобилей не обладают необходимыми навыками управления, при возникновении экстремальной ситуации могут растеряться и принять неверное решение.

Поэтому наша основная задача — обучение водителей управлению автомобилем в любой ситуации на любой дороге и быть готовым к любому развитию событий. Знания и навыки приобретенные на занятиях позволят найти правильное решение в критической ситуации.

Профессор Эрнест Сергеевич Цыганков в 1975 году создал методику «Управление автомобилем в критических ситуациях». Изначально она применялась для обучения спецслужб. Простому автолюбителю эта подготовка была не доступна. На сегодняшний день выпускниками «Центра высшего водительского мастерства профессора Цыганкова» стало не одно поколение автолюбителей и профессионалов.

В нашем центре могут приобрести знания и навыки управления автомобилем как начинающие водители или имеющие малый стаж, так и водители со стажем, которые стремятся повысить свою квалификацию. Наши преподаватели прошли обучение в «Центре высшего водительского мастерства» на кафедре теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

За короткий период обучения вы сможете повысить свою квалификацию и приобрести дополнительные навыки управления автомобилем.

 


ЦЫГАНКОВ ЭРНЕСТ СЕРГЕЕВИЧ

Профессор кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма, доктор педагогических и кандидат технических наук, академик. Заслуженный тренер России. Подготовил 2 заслуженных мастеров спорта, 18 мастеров спорта международного класса, более 100 мастеров спорта, 12 лет был тренером сборной команды СССР по мотоспорту (спидвей) и 28 лет – тренером сборной команды СССР по авторалли.
Заслуженный деятель науки России – автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств (21 программа для: детей, подростков, профессиональных и непрофессиональных водителей, сотрудников спецслужб, сотрудников ДПС, военных водителей, водителей-телохранителей, сотрудников иностранных фирм, спортсменов всех квалификаций, водителей VIP-персон, водителей мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, аквабайков, скутеров и спортбайков).

ДРОНОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Мастер спорта России по автомобильному спорту, спортивную карьеру начал в 1994 году, выступал на грузовых автомобилях. Был неоднократным призером и победителем этапов чемпионата и Кубка России. С 2002 по 2004 год выступал в Прибалтике на соревнованиях по авто кроссу. Сложность соревнований в том, что они проводятся в один день и состоят из трех заездов по десять кругов. Между заездами перерывы не более тридцати минут, шансов на ошибку у пилота - нет. Во всех заездах в которых Валерий принимал участие он был победителем. В 2009 году дебютировал на легковых автомобилях, став бронзовым призером России. В 2013 году отучился на кафедре прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского Государственного Университета Физической Культуры, получив статус педагога по контраварийной подготовке. Директор Рязанского Центра Высшего водительского мастерства. Член Ассоциации каскадеров России.